Перед великой вечерней посреди храма устанавливается большое Распятие. После входа и Великого прокимна, во время пения стихир отверзаются Царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое полагается на аналое перед Крестом. Затем читается акафист и Евангелие повествующее о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, и все молящиеся в храме, прикладываются ко Кресту.
Слово «пассия» происходит от латинского «passio», что значит - «страдание» (по церковно-славянски - «страсть»). Так называются особые службы, совершаемые Великим Постом. Пассии названы так потому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых и акафиста Страстям Господним или Кресту, и поучения, о спасительном значении искупительных страданий Спасителя. Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, содержащее воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными Богослужениями ведёт нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.
В Русской Православной Церкви пассии впервые появились в XVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 году чин пассии был впервые напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический, составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной Церкви является церковным последованием, богослужебным чином, в отличие от драматического изображения Крестных страданий с преобладанием музыкального элемента в Западной Церкви. Купить альбомы КоллекционерЪ coins-mania.ru на официальном сайте производителя.
В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространён обычай совершать пассии в четыре воскресных дня Великого Поста.
Проповедь на пассию протоиерея Павла Горбунова